Бывало у вас такое?
Неисправность есть, а показать ее не можете. Сдали в ремонт, мастер тестировал-тестировал, неисправность не проявилась. Выдали вам аппарат с актом «неисправность не обнаружена», пришли домой, и опять с той же проблемой столкнулись.
В этой статье разберём, что делать в такой ситуации.
Договоримся на берегу: Сервисный центр не хочет, чтобы вы «ходили к нам как на работу». В наших интересах отремонтировать телефон один раз и навсегда.
Победить плавающий дефект можно только с вашей помощью.
Сначала нужно собрать информацию:
Периодичность.
Скажу сразу, если дефект возникает раз в две недели, сдавать в ремонт аппарат практически бесполезно. Неисправность просто не проявится. И причиной в таких случаях является обычно не заводской брак, а какое-то приложение стороннего разработчика.
Как часто, с какими промежутками проявляется дефект?
Пример: «2-3 раза в течение дня телефон сам по себе начинает нажимать кнопки и запускать приложения.»
Обстоятельства.
При использовании, в режиме ожидания, на зарядке, при запуске определенной функции. Любое обстоятельство, предшествующее проявлению неисправности может помочь определить причину.
Пример: «В телефоне пропадает мобильный интернет и сильно ухудшается связь, стоит выехать куда-нибудь за город»
Динамика.
Ухудшается ли состояние устройства? Со временем интервалы между проявлениями неисправности уменьшаются?
Пример: «Телефон перегружается все чаще и чаще. Раньше раз в день, теперь почти каждый час.»
Временное решение проблемы.
Замечали ли вы, что какое-то ваше действие помогало временно устранить эту неисправность?
Пример: «Во время разговора люди перестают меня слышать. Если отбиться и набрать ещё раз, все работает.»
Фото/видеофиксация неисправности.
Видеозапись неисправности не является основанием для выписки акта о наличии дефекта. Но она может помочь при определении причины неисправности.
Попробуйте поймать момент неисправности и заснять ее проявление на камеру другого телефона.
Пример: «Форма и цвет артефактов, появляющихся иногда на экране телефона, может подсказать инженеру, что является причиной этих искажений: дисплейный модуль или процессор»
Что можно сделать самостоятельно, до визита в сервисный центр?
Убедитесь, что проблема не вызвана аксессуарами.
Снимите чехол, уберите заглушки, поменяйте зарядное устройство, кабель и т. п. Не обязательно покупать, попросите у кого-нибудь на пару дней для проверки.
Пример из нашей практики:
Xiaomi Mi Max не видел спутники. Телефон трижды выдавался с формулировкой "неисправность не обнаружена". В последний раз клиент был сильно раздосадован тем, что его проблема так и не решена. Я вышел с ним на улицу, показал, что все идеально работает. Человек был явно обескуражен. Я понимал, что тут что-то не то. Мы с ним перебирали уже самые невероятные предположения типа глушилки в машине. И тут он попросил у меня отвертку. У него был супермощный противоударный чехол на болтах. Его задняя панель надежно экранировала GPS-антенну. Мы несколько раз проверили работу навигации, надевая и снимая чехол и уверились, что дело именно в нём.
Убедитесь, что неисправность не вызвана установленным приложением.
1. Сохраните свои данные.
Как это сделать можете посмотреть в нашей статье здесь
2. Удалите Google, Mi/Samsung/Huawei и т. п. аккаунты.
3. Сделайте полный сброс с очисткой телефона в настройках.
4. После сброса, не восстанавливая сохранённые данные, проверьте, проявляется ли неисправность.
Если нет, проблема в ваших данных, а не в телефоне. Если да, переходим к следующему шагу.
Замените сим-карту.
Эта проблема встречается часто.
Пример из нашей практики:
Был вал Xiaomi, терявших сеть на сим-картах Tele2 из одной определенной партии. На всех прочих операторах и на части других сим-карт Tele2 все работало идеально. Всем клиентам, кроме одного, помог совет заменить сим-карту. Один из клиентов избавился от этой беды только поменяв сим-карту на точке Теле2 в другом конце города. До этого он дважды менял там же где и покупал и проблема не уходила.
Если ничего из этого не помогло, несите к нам.
Берегите себя и свои устройства.
Сохраните эту статью. как памятку и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.