"Заявленная неисправность не обнаружена": как бороться с плавающими дефектами

Бывало у вас такое?

Неисправность есть, а показать ее не можете. Сдали в ремонт, мастер тестировал-тестировал, неисправность не проявилась. Выдали вам аппарат с актом «неисправность не обнаружена», пришли домой, и опять с той же проблемой столкнулись. 

В этой статье разберём, что делать в такой ситуации. 

Договоримся на берегу: Сервисный центр не хочет, чтобы вы «ходили к нам как на работу». В наших интересах отремонтировать телефон один раз и навсегда. 

Победить плавающий дефект можно только с вашей помощью. 

Сначала нужно собрать информацию:

Периодичность. 

Скажу сразу, если дефект возникает раз в две недели, сдавать в ремонт аппарат практически бесполезно. Неисправность просто не проявится. И причиной в таких случаях является обычно не заводской брак, а какое-то приложение стороннего разработчика. 

Как часто, с какими промежутками проявляется дефект? 

Пример: «2-3 раза в течение дня телефон сам по себе начинает нажимать кнопки и запускать приложения.»

Обстоятельства. 

При использовании, в режиме ожидания, на зарядке, при запуске определенной функции. Любое обстоятельство, предшествующее проявлению неисправности может помочь определить причину.

Пример: «В телефоне пропадает мобильный интернет и сильно ухудшается связь, стоит выехать куда-нибудь за город»

Динамика.

Ухудшается ли состояние устройства? Со временем интервалы между проявлениями неисправности уменьшаются? 

Пример: «Телефон перегружается все чаще и чаще. Раньше раз в день, теперь почти каждый час.»

Временное решение проблемы. 

Замечали ли вы, что какое-то ваше действие помогало временно устранить эту неисправность?

Пример: «Во время разговора люди перестают меня слышать. Если отбиться и набрать ещё раз, все работает.»

Фото/видеофиксация неисправности. 

Видеозапись неисправности не является основанием для выписки акта о наличии дефекта. Но она может помочь при определении причины неисправности.

Попробуйте поймать момент неисправности и заснять ее проявление на камеру другого телефона. 

Пример: «Форма и цвет артефактов, появляющихся иногда на экране телефона, может подсказать инженеру, что является причиной этих искажений: дисплейный модуль или процессор»

Что можно сделать самостоятельно, до визита в сервисный центр?

Убедитесь, что проблема не вызвана аксессуарами.

Снимите чехол, уберите заглушки, поменяйте зарядное устройство, кабель и т. п. Не обязательно покупать, попросите у кого-нибудь на пару дней для проверки.

Пример из нашей практики:
Xiaomi Mi Max не видел спутники. Телефон трижды выдавался с формулировкой "неисправность не обнаружена". В последний раз клиент был сильно раздосадован тем, что его проблема так и не решена. Я вышел с ним на улицу, показал, что все идеально работает. Человек был явно обескуражен. Я понимал, что тут что-то не то. Мы с ним перебирали уже самые невероятные предположения типа глушилки в машине. И тут он попросил у меня отвертку. У него был супермощный противоударный чехол на болтах. Его задняя панель надежно экранировала GPS-антенну. Мы несколько раз проверили работу навигации, надевая и снимая чехол и уверились, что дело именно в нём. 

Убедитесь, что неисправность не вызвана установленным приложением. 

1. Сохраните свои данные. 

Как это сделать можете посмотреть в нашей статье здесь

2. Удалите Google, Mi/Samsung/Huawei и т. п. аккаунты.

3. Сделайте полный сброс с очисткой телефона в настройках. 

4. После сброса, не восстанавливая сохранённые данные, проверьте, проявляется ли неисправность.

Если нет, проблема в ваших данных, а не в телефоне. Если да, переходим к следующему шагу. 

Замените сим-карту. 

Эта проблема встречается часто.

Пример из нашей практики:
Был вал Xiaomi, терявших сеть на сим-картах Tele2 из одной определенной партии. На всех прочих операторах и на части других сим-карт Tele2 все работало идеально. Всем клиентам, кроме одного, помог совет заменить сим-карту. Один из клиентов избавился от этой беды только поменяв сим-карту на точке Теле2 в другом конце города. До этого он дважды менял там же где и покупал и проблема не уходила.

Если ничего из этого не помогло, несите к нам. 

Берегите себя и свои устройства.

Сохраните эту статью. как памятку и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

полезный совет, сделай сам